|
Работа ООПТ
20.05.2017
Уроки в Хакасии станут живыми18 мая 2017 г на базе эколого-экскурсионного комплекса «Таёжная грамота» заповедника «Хакасский» состоялся информационный тур. Главной целью инфотура стала презентация нового направления образовательного туризма «Живые уроки». Среди первых зрителей урока-экскурсии в Хакасии были представители Министерства образования РХ, Государственного комитета по туризму РХ, Туристского информационного центра РХ, Государственного природного заповедника «Хакасский», Экономического отдела Администрации г. Абаза и представители туристического бизнеса Таштыпского района и города Абазы. Презентацию урока увидели туроператоры Хакасии и представители СМИ. «Живая» визуализация учебных программ – один из главных мировых трендов в подростковом туризме. Анализируя учебные программы по школьным предметам, невольно приходишь к выводу, что практически в каждом регионе России можно проводить образовательные экскурсии по истории, географии, биологии, литературе, физике, химии, математике и др. А туризм, как явление многогранное, можно и нужно направлять на образование, воспитание и творческое развитие личности ребенка. http://www.zhivye-uroki.ru/about/ Республика Хакасия входит в число 18 регионов России, которые реализуют проект «Живые уроки». Впервые опыт экскурсионно-образовательного туризма Хакасии руководители Госкомитет по туризму РХ и заповедника «Хакасский» представили на конференции в Чувашии. Первыми к разработке программы живых уроков в Хакасии подключилось педагогическое сообщество города Абазы. В качестве площадки для проведения урока-экскурсии выбрали экологическую тропу «Таёжная грамота» заповедника. «Для того, чтобы получился качественный живой урок по биоразнообразию, презентуемый сегодня, мы много работали. Глубже изучали тему, несколько раз создавали и проектировали программу урока на бумаге. Потом отрабатывали и прогоняли, и ещё раз садились и обсуждали все нюансы» - комментирует автор урока-экскурсии Кирилюк Ольга Степановна, учитель биологии школы №50 г. Абаза. «В создании такого урока эталона нет! В первую очередь это творческий процесс, и чаще всего результат зависит от любви педагога к предмету» - отмечает методист кафедры среднего и основного общего образования ХакИРОи ПК Людмила Николаевна Маньковская. Первый живой урок протестировали на учениках 9 и 10 классов Абазинской школы №50. Организаторы предусмотрели включение в урок всех участников инфотура. Взрослые вместе с учениками выполняли задания разделившись на группы ботаников, зоологов, экологов и художников, разгадывали ребусы, выполняли творческие задачи и решали тесты. «Однозначно урок в природе, вне школьных стен интереснее. Когда ты сам делаешь задание, и при этом видишь всё это здесь и сейчас, материал усваивается лучше, чем сидя за партой» - отмечает Трофимова Виктория ученица школы №50 г. Абаза. В завершении презентации состоялось обсуждение темы живых уроков по их интеграции в образовательную программу и образовательный туризм. «Почему выбирали Абазу, потому что здесь уникально сочетается несколько школ на маленькой территории, заповедник и турбизнес. При правильной организации «Живых уроков» это станет хорошим тур продуктом Хакасии, и где есть комплексное туристское покрытие» - комментирует Анжелика Челтыгмашева начальник отдела организации, координации туристской деятельности и продвижения туристского продукта Госкомитета по туризму РХ. По словам педагогов и сотрудников заповедника, на базе эколого-экскурсионных комплексов заповедника «Хакасский» возможно проведение Живых уроков биологии, географии, экологии, истории и других предметов. В дальнейшем силы заинтересованных ведомств в развитии массового образовательного туризма в Хакасии будут направлены на популяризацию данного вида туризма, развитие технической и материальной базы, подготовку и разработку единой базы уроков-экскурсий, нахождение и создание новых площадок для проведения Живых уроков.
| |||
|