Работа ООПТ

Работа ООПТ  
Год экологической культуры добрался до Канска 20.06.2014

Год экологической культуры добрался до Канска

В рамках второго краевого сбора школьных лесничеств представители Дирекции по ООПТ провели в Канске экологическое мероприятие, посвящённое особо охраняемым природным территориям.

Мероприятие, в котором приняли участие дети из разных районов края, состояло из двух этапов:  познавательной лекции о системе ООПТ, Красной книге и правилах поведения на природе, а также экологического квеста, который позволил юным лесничим закрепить и продемонстрировать полученные знания.

 

ООПТ, КРАСНЫЕ КНИГИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ

 

«Слышали ли вы когда-нибудь об особо охраняемых природных территориях?» - таким был первый вопрос, прозвучавший в актовом зале, рассчитанном на 120 человек.

Сто двадцать детей, которые намереваются связать свою будущую жизнь с охраной природы, ответили утвердительно, однако признались, что знают об ООПТ не так много, как им хотелось бы. Восполнить этот досадный пробел и была призвана полуторачасовая лекция об особо охраняемых природных территориях, в рамках которой все слушатели смогли узнать для себя что-то новое.

Представители Дирекции по ООПТ начали своё выступление с объяснения самого понятия ООПТ и рассказа о том, как функционирует эта система.

Большое внимание было уделено отличиям одной категории ООПТ от другой. Ребята узнали, что в нашей стране заповедник считается наиболее строгой формой охраны природы, в то время как режим охраны заказников далеко не так строг и позволяет как свободное посещение, так и ведение некоторых видов хозяйственной деятельности. Максимально ориентированы на посещение и отдых национальные и природные парки (в нашем крае к ним относятся «Шушенский бор» и «Ергаки» соответственно), хотя чрезвычайно популярны у местных жителей и памятники природы, среди которых много уникальных пещер и озёр.

Другой интересной темой, рассматривавшейся во время лекции, стали учёты животных. Все особо охраняемые территории краевого значения (за исключением природного парка «Ергаки») находятся в ведении Дирекции по ООПТ, и в деятельности Дирекции, помимо непосредственной охраны, существует и направление, посвящённое учётным работам. Инспекторами Дирекции учитываются медведи, маралы, косули, бобры и ондатры, боровая и водоплавающая дичь, а также другие виды, обитающие на территориях заказников. Методики учётов различаются между собой, каждая из них по-своему необычна: опытные инспекторы способны различать медведей по форме следа, бобров – по ширине погрызов на деревьях, а маралов – по голосу, и школьники всегда воспринимают эту информацию с большим интересом.

Не менее интересна им и Красная книга – список редких и исчезающих видов животных, растений и грибов. Этот печальный перечень может быть как Международным, так и национальным или региональным, и в Красноярском крае, к сожалению, встречается достаточно много видов, которым выпала грустная честь быть занесёнными в Красную книгу. Обитающий в Большом Арктическом заповеднике белый медведь, например, занесён во все три Красные книги, равно как и морж, хотя многим, пожалуй, и невдомёк, что он обитает на территории Красноярского края. Немногим известно и то, что в нашу местную, региональную книгу занесены 498 видов растений и 141 вид животных.

 «Не мусорить», «не шуметь», «не разжигать где попало костров» - такие лозунги выдвинули юные защитники природы, и сложно было с ними не согласиться. Стопроцентное одобрение вызвал и финальный тезис лекции, крылатая для всех экологов фраза:

«Уноси только снимки, оставляй только следы, убивай только время!»

 

ЗАПОМИНАЙ, ИГРАЯ

 

Эту фразу можно было смело добавлять к замечательному экологическому девизу, потому что именно в игровой форме школьники в тот же день закрепили полученные знания.

Экологический квест, состоявший из тринадцати площадок разной направленности, дал им возможность воспользоваться усвоенной информацией и продемонстрировать её остальным. Разбившись на 12 команд, ребята отвечали на вопросы, разгадывали шарады и анаграммы, собирали пазллы, играли в природоохранный дартс, учились отличать природные парки от национальных и узнавать заповедники по пейзажам, рассказывали о памятниках природы,  угадывали животных по следам и практически сами проводили учёты животных.

Победителями квеста стали объединившиеся в одну команду ребята из Нижне-Енисейского, Канского и Ирбейского школьных лесничеств – Анастасия Авзалова, Анастасия Кудрина, Ольга Сусликова, Алиса Соколова, Олег Бурин, Андрей Величко, Дмитрий Кичигин, Артём Полищук, Алина Шевелева, Ульяна Синельникова. Они получили сертификаты победителей, а вместе с ними – приятные и полезные подарки: походные термокружки с памятной гравировкой, компасы и фонарики, настольные игры, открытки с видами заповедника «Столбы», магниты, карты «Столбов» и плакаты-расписания занятий, которые пригодятся им в следующем учебном году.

Не остались без сувениров и те, к кому удача не была столь благосклонна. Абсолютно все участники квеста получили в подарок сертификаты участников, а также магниты, открытки и шоколад от заповедника «Столбы».

Такое многообразие подарков – результат плодотворного сотрудничества и крепкого партнёрства между природоохранными организациями и экологически сознательными бизнес-структурами. Дирекция по ООПТ, Дирекция заповедника «Столбы»,  ООО «Гостиный двор» (и их директор Шило Ольга Петровна) и Дмитрий Гусев, представитель производственной компаний «Деколь» объединились, чтобы подарить детям праздничное настроение и долгую память о ярком мероприятии, в котором они приняли такое живое и активное участие.

И, конечно, как стало понятно по реакции детей – оно того стоило!

 

Дарья Лысенко,

Методист отдела экологического просвещения

КГКУ «Дирекция по ООПТ»


Возврат к списку

Заповедник "Саяно-Шушенский"AltaiZapovedniik.pngazasNew.pngНациональный парк "Шушенский бор"Дирекция ООПТ Хакасииkat.jpgКГБУ Дирекция Красноярского краяэмблема Шорский национальный парк.jpg
Tigerek1.jpg Tunguskii.jpgЗаповедник «Убсунурская котловина»Заповедник "Хакасский" Лого Куз Алатау.jpg   ЕргакиCentralnosibirskii.jpg stolbi.jpg
  Яндекс.Метрика